Деним ныне становится все более претенциозным. Современные дизайнеры взялись дружно использовать все мириады культурологических с ним ассоциаций и сошлись на комбинировании ностальгического и полностью обновленного образов, заявляя, что они не думают более об одежде той жизни, к которой потребитель стремится (коктейль-приемы, фешенебельные курорты или важнейшие встречи в офисных высотках), но заботятся о том одеянии, которое является доступным или даже необходимым в его повседневных реалиях.

Джинсы носятся всеми — старыми и юными, мужчинами, женщинами, богатыми и бедными. Согласно некоторым исследованиям уличного стиля и глобального деним-бизнеса, почти 50% населения планеты одновременно надевает джинсы в любую взятую отдельно минуту, и около 4 биллионов пар производится ежедневно. Сам же джинсовый рынок приблизительно оценивается в 50 биллионов евро.



Но ко всем этим, в общем-то, известным фактам, в этом году присоединяется нечто новое: в данном сезоне в ряды любителей денима громко вступила «высокая мода» — он стал трендом подиума впервые за десятилетия. Все началось с весеннего показа мужской одежды от Prada: безвкусный набор для бассейна оказался отвлекающим маневром, розыгрышем для знатоков моды. Коллекция, на самом деле, получилась уверенной и сильной, напичканной джинсами 70-х, слегка расширяющимися от колена и с ярко прошитыми карманами, на пару с раскачивающимися свитерами и сандалиями на платформе. Dolce & Gabbana обсыпали свои женские джинсы стразами. Louis Vuitton порадовал опрятным, значительным и слегка буржуазным денимом. Gucci  были выцветшими и иногда шли в паре с мужскими сорочками, оснащенными огромными карманами. Тем временем, Burberry отличились джинсовыми пиджаками (ох уж этот оплот альтернативной культуры!) как по мужской, так и по женской части. В общем, деним стал элитным материалом отныне.

Безусловно, дорогой деним в последнее время и так нехило продвигался (самый «писк» прошлогодней джинсовой моды — Citizens of Humanity – некоторые свои модели сбывает и за 300 евро), при этом обзаведясь целой собственной субкультурой, наиболее ярые приверженцы которой кричат «во все уста» о быстрой изнашиваемости и хилости китайских псевдоджинсов. Однако в этом сезоне важен контекст. Деним переехал с «улицы» в утонченный мир подиума, который обычно был наполнен скорее мыслями о блестках, нежели о качественной закрайке.

Можно цинично предположить, что мировые дизайнеры просто позарились на долю тех самых рыночных 50 биллионов. Однако, возможно, в их единодушном взгляде на деним есть скрытый умысел: несмотря на то, что показы пригвоздили тренд к древу фешенебельности, у последнего можно, все-таки, заметить выпирающие из-под земли корни. Теперь, на протяжении нескольких мероприятий сезона кряду, законодатели моды, ранее щеголявшие в вечерних платьях еще до полудня, были замечены в лоскутных джинсах от Junya Watanabe и балетках. Крайне практично для длинных дней и множества локаций, являющихся основой регулярных фешенебельных мероприятий, неправда ли?

В принципе, и не удивителен тот факт, что многие из знаменитых коллекций - Prada, Louis Vuitton, Stella McCartney, Chloe – соединили деним с другим большим трендом сезона 2015 — «70-е». Действительно, трудно представить себе семидесятые годы без джинсовых вещей, ведь именно в этом десятилетии деним впервые стал уместным модным выбором, а после превратился в целостную популярную культуру. Расклешенные джинсы были хитом того времени; этой весной они возродились на современных подиумах. Сотрудничество Alexa Chang и AG (купить по ссылке), например, вылилось в создание революционного стиля — полностью закрывающие бедра широко расклешенные брюки. Похоже, у модников 2015-го замаячил на горизонте новый фаворит. Определенно ясно одно: безликости пятикарманных джинсов в этом году объявляется табу. Наиболее модным можно считать тот деним, который разительно не похож на своих предшественников. Джинсовые платья, юбки-брюки, шорты, майки, панамы и сандалии — все этим летом будет созвучно моде. Безусловно, такой поворот очень интересен: благодаря вниманию дизайнеров деним расправил крылья шире, охватывая все более различные формы и вариации своего применения.

Маркес Альмейда (Marques Almeida) могли бы выиграть приз за инновации в области современного денима. Не преувеличением будет сказать, что этот крошечный лондонский лейбл, основанный в 2011-м португальской парой в лице Марты Маркес и Пауло Альмейда, изменил в корне место денима в моде. Их выпускная коллекция почти полностью состояла именно из него. Они представили деним в формах мешковатых платьев, обрезанных топов, женских сорочек и даже чулочно-носочных изделий. Рваные края и прямоугольные формы повеяли свежестью, но… ни одной пары обычных-привычных джинсовых брюк!



«Мы четыре сезона занимались этой джинсовой коллекцией», — смеется Марта. «И дело не только в особенных свойствах денима. Эта ткань касается практически всего, чем мы живем и что делаем. Поэтому мы и сосредоточились на креативе с повседневными вещами, для многих более важными, нежели драгоценности и шикарные одеяния из баснословно дорогих материалов». Такое громкое игнорирование изысканности и шика — а также доступные цены как для ярких «молодых» дизайнерских предметов одежды лондонского происхождения — обеспечило дуэту дизайнеров море верных фанатов, среди которых, кстати, находятся и такие знаменитости, как Рианна и Рита Ора, как и половина представителей лондонской индустрии моды. В итоге, влияние этой коллекции докатилось и до более внушительных брендов и, возможно, то, что мы видим в этом сезоне, является результатом именно джинсовых инноваций Marques Almeida.

Так что же по поводу джинсовых брюк, спросите вы. Общие черты таковы: скинни утратили свою вездесущность и тотальную популярность, отныне моден клеш и просто простор. Заплаты крайне актуальны, причем, чем затейливее, тем лучше. В общем, штанины можете украшать чем угодно и где пожелаете, даже лишние строчки (возможно, разных цветов) не будут неуместными.

Итак, родная для многих старая-добрая ткань осваивает новые дороги в 2015 году. Вспоминайте об этом каждый раз, когда надеваете свою любимую джинсовую вещь. Вы можете носить ее каждый день, но именно сейчас, в этом году, делая это, вы попадаете на вершину моды.

Автор данного материала: Люка